Международные рейсы «Победы» идут вразрез её прямому назначению
Министр транспорта РФ Евгений Дитрих ответил на предложение ФАС о необходимости вывода лоукостера «Победа» из активов группы «Аэрофлот»...
По его мнению, эта инициатива не несёт в себе практической пользы и пока является безосновательной.
«Как и всякая идея, она должна быть проработана, чтобы понять, зачем нам это нужно. «Победа» задумывалась как лоукостер, она закрывает свой пассажирский сегмент у «Аэрофлота», и пока выделять мы её не планируем», – цитирует ТАСС слова Евгения Дитриха.
Отметим, что своё предложение ФАС строила на том, что «Победа» отдаёт предпочтение более доходным для неё международным авиарейсам, сокращая количество внутрироссийских маршрутов. При этом основной целью создания низкобюджетного перевозчика была работа именно на внутренних линиях.
Авиационные эксперты считают, что ответ Минтранса вполне логичен, так как учитывает интересы российской авиационной отрасли. Доля международных рейсов в общем графике «Победы» незначительна, но идёт вразрез её прямому назначению. Кроме того, истинная причина инициативы ФАС по приватизации лоукостера – желание сократить долю группы «Аэрофлот» на авиарынке, которая сейчас достигла почти 50%. Об этом свидетельствует и недавнее решение ведомства проверить работу Росавиации относительно раздачи допусков на полёты российским перевозчикам. Комментируя данный вопрос, глава ФАС Игорь Артемьев намекнул, что Федеральное агентство по воздушному транспорту слишком явно отдаёт предпочтение «Аэрофлоту», фактически игнорируя интересы других авиакомпаний.