«Airbus» представил концепты самолетов с водородными моторами

По планам авиаконцерна, подобные лайнеры начнут производиться с 2035 г. Их принципиальное отличие от современных самолетов заключается в использовании водородного топлива.

Airbus разработал три концепта лайнеров будущего

Именно водород считается разработчиками компании наиболее перспективным топливом для авиадвигателей будущего. Его главным преимуществом перед углеводородными материалами является нулевая эмиссия – при окислении водорода не образуется ничего кроме воды. Это делает водородные моторы стопроцентно безопасными для экологии. Что касается эффективности, то пара водород + кислород является наилучшей для жидкостных реактивных двигателей с точки зрения показателя удельного импульса. Специалисты фирмы придумали три концепта лайнеров под кодовым названием «ZEROe», которые поднимутся на крыло примерно через 15 лет.

Концерн Airbus и его три новых концепта

Первый из них является среднемагистральным: предполагается, что на одной заправке водородом он сможет преодолеть не менее 3700 км. Он скомпонован по классической схеме и рассчитан на перевозку примерно 200 пассажиров. Приводить в движение такой лайнер станут газотурбинные двигатели примерно современной конструкции, только вместо керосина они будут использовать водород.

Концепт Turbofan от компании Airbus

Второй концепт является прообразом небольшого самолета для перевозки пассажиров на относительно близкие расстояния – до 1850 км. В отличие от среднемагистрального лайнера, ближнемагистральный будет оснащаться более экономичными турбовинтовыми двигателями, также работающими на жидком водороде.

Концепт Turboprop с пропеллерными моторами

Третий, и самый необычный концепт, представленный «Airbus», представляет собой V-образный самолет, скомпонованный по схеме «летающее крыло». Этот лайнер задумывается как среднемагистральный – с дальностью полета до 3700 км, на которые он будет перевозить до 200 человек.

V-образный концепт от Airbus, выполненный по схеме "летающее крыло"

В отличие от современных самолетов, топливо в «водородных» лайнерах не может храниться в крыльях, поскольку плоскости не выдержат большого давления. Если присмотреться к концептам, то можно заметить отсутствие иллюминаторов в задней части фюзеляжей. Данная особенность – неслучайна: именно в хвостах лайнеров предусмотрены места для шарообразных баков, где под огромным давлением будет храниться жидкий водород. Реализация подобных хранилищ «в железе» является одной из ключевых (и пока нерешенных) задач, которые придется выполнить инженерам «Airbus» на пути создания самолетов будущего.

Интересное в блогах

Необычная архитектура современных храмов

Какими могут быть современные храмы? В России они выглядят по большей части достаточно консервативно. Между тем в других странах встречается немало примеров необычных культовых сооружений, разрушающих привычное нам шаблонное представление о внешнем виде религиозных мест…

20 января 2022
8448
Знаменитые площади Флоренции

Как я уже писала ранее, Флоренция по праву считается большим историческим музеем под открытым небом, за что и была ещё в 1982 году включена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО...

6 января 2022
7025
Костницы Европы

Для максимального Memento Mori, вам нужно всего лишь прогуляться по одному из оссуариев Европы...

26 августа 2020
9607
Почему попугаи Ара поедают глину? Рассказываем секрет завораживающего зрелища

Попугаи Ара из тропического леса Амазонки в Перу очень любят поедать… глину. Они собираются в больших количествах на открытых берегах реки, чтобы клевать грязь, создавая ослепительное зрелище, которое приезжают посмотреть тысячи туристов каждый год.

11 ноября 2020
4014