На Урале открылся винтажный тур на паровозе 1950-х годов
26 сентября на Среднем Урале начались экскурсии по необычному ретро-маршруту, который обслуживает паровоз 1954 года выпуска. Первая партия пассажиров отправилась на нем из Екатеринбурга в Верхнюю Пышму.
Для организации своеобразной туристической машины времени в Перми были отреставрированы три послевоенных паровоза. Несмотря на доукомплектование современными деталями, на 70% они состоят из «родных» компонентов. Тягачи своим ходом доехали до Екатеринбурга и один из них – гигант своей эпохи Л-3111 уже совершил первую ретро-перевозку.
Литера «Л» в его названии является первой буквой фамилии конструктора Льва Лебедянского, который был создателем послевоенной серии советских тепловозов. Железнодорожный тягач, осуществивший пилотную туристическую перевозку, был построен в середине 50-х в Коломне.
В свои лучшие времена он разгонялся до 90 км/ч, однако сейчас предельная скорость машины составляет всего 50 км/ч. Впрочем, этого вполне достаточно, чтобы туристы сумели ощутить себя пассажирами послевоенной поры, совершающими поездку под клубами дыма и в громком пересвисте гудков.
Винтажным ощущениям способствует и облачение паровозной команды, а также проводников. Для них были пошиты точные копии мундиров железнодорожников сталинской эпохи. На носу тепловоза организаторы установили красную звезду и портрет вождя всех народов. На его фоне первые туристы не забывали делать выразительные селфи.
Интересно, что команда ретро-транспорта набрана из профессиональных водителей паровозов. Оказывается, в России до сих пор готовят специалистов этой, казалось бы, давно ушедшей в прошлое профессии. Правда, обучиться паровозному делу можно только в одном учебном заведении страны – Курском учебном железнодорожном центре.
Во время поездки по вагонам ходили почти настоящие проводники послевоенной поры в синей форме с погонами и в фуражках с кокардами. Они разносили экскурсантам чай в знаменитых железнодорожных подстаканниках и граненых стаканах. В пункте назначения, Верхней Пышме, туристам показали ретро-экспозицию старых вагонов, военной техники и автомобилей.
Первыми экскурсантами ретро-маршрута стали в основном участники туристического форума «Большой Урал». Несмотря на то, что они являются профессионалами турбизнеса и многое повидали, «паровозная» идея, а главное – ее реализация, вызвали восторг. «Ощущение непередаваемое, словно попал в кино или эпоху дедов», - делится своими эмоциями пассажирка Ксения.
В ближайшей перспективе организаторы уральской «машины времени» планируют расширить ретро-маршрут, закольцевав его вокруг Екатеринбурга. Ну а долгосрочным планом является осуществление паровозных ретро-экскурсий по последнему в жизни императора Николая II железнодорожному маршруту.