Холдинг РЖД презентовал обновленный плацкартный вагон
Прототип плацкарта габарита «Т» 2 октября был установлен на Павелецкой площади для демонстрации всем желающим. Первые два состава на основе новых вагонов РЖД планирует сформировать уже во втором полугодии 2021 г.
Разработкой плацкартов XXI века занимались специалисты фирмы «Трансмашхолдинг» по заказу дочернего подразделения РЖД, Федеральной пассажирской компании. Макет этого вагона специалисты увидели еще в ноябре прошлого года на выставке «Транспорт России». Полностью функциональный прототип был изготовлен лишь недавно и был выставлен на суд пассажиров.
Пожалуй, главным отличием нового плацкарта стала компоновка спальных мест по принципу капсульных отелей. Для организации личного пространства, каждому пассажиру полагается специальная шторка-перегородка, отделяющая его от остального вагона. Внутри индивидуальной зоны к услугам путешественника – обычные и USB-розетки, индивидуальный светодиодный светильник и даже воздуховод-вентилятор.
Гордостью разработчиков является существенное удлинение полок по сравнению с привычными. «Самое важное это длина места. Будет не 170, а 180 см», - отметил в своем рассказе о новом плацкарте гендиректор РЖД Олег Белозеров. Если быть точным, то полки в купейной части стали длиннее на 15 см, а в боковой – на 12 см. От третьих полок и рундуков под нижними полками решено было отказаться. Вместо них между спальными местами встроены вертикальные перегородки-шкафы, в которых для каждого пассажира предусмотрены места для хранения вещей и обуви.
Сами вагоны стали на 73 см длиннее традиционных, а их ширина увеличилась на 28 см. За счет этого удалось повысить внутренний объем на 11%, что и позволило встроить между купе багажные отделения. Межкоечное пространство также расширилось, в него-то и удалось втиснуть объемные шкафы для багажа. Правда, общий столик из-за этого получился маленьким, зато для пассажиров, едущих на верхних полках, предусмотрены индивидуальные столики по типу самолетных.
Интересной особенностью новых плацкартов стала отодвигаемая перегородка между соседними отделениями. Благодаря этому, может измениться семейная традиция приобретения билетов на места в одном и том же купе. В обновленных вагонах путешествующим вместе – гораздо удобнее общаться, если они едут «через стенку». Для этого достаточно отодвинуть задвижку и постучаться к соседу.
По утверждению заместителя директора РЖД Дмитрия Пегова, подобные плацкарты появятся на российских линиях примерно через год. Скорее всего, на первом этапе они будут задействованы на южных направлениях. По словам руководителя, введение в эксплуатацию новых вагонов не повлечет повышение стоимости билетов, поскольку плацкартные тарифы регулируются государством.