«Тайские авиалинии» обанкротились и распродают авиапарк

Коронавирус и закрытие границ нанесли почти смертельный удар по национальному авиаперевозчику Таиланда «Thai Airways». В рамках реструктуризации компания выставила на торги 34 лайнера из 81, т.е. более 40% своего авиапарка.

За банкротством "Тайских авиалиний" последовала распродажа самолетов компании

Дела у «Тайских авиалиний» шли плоховато еще до коронакризиса, но истинные проблемы начались после разворачивания пандемии Covid-19. Руководство «Thai Airways» само обратилось в суд с просьбой признать предприятие банкротом и начать процедуру реструктуризации. В середине мая такое решение было принято, и компания объявила об остановке всех полетов.

Менеджмент перевозчика сосредоточился на оптимизации управления и, политкорректно выражаясь, «модернизации авиапарка». Под этой формулировкой, которая употребляется в официальных сообщениях «Тайских авиалиний», де-факто скрывается распродажа самолетов с целью уплаты долгов кредиторам.

«Thai Airways» до сих пор является крупнейшей авиакомпанией Таиланда

На сегодня общая задолженность «Thai Airways» составляет астрономические 332 млрд. батов (около 11 млрд. долларов). Понятно, что даже реализация всех лайнеров авиакомпании – всю сумму не покроет. Тем не менее, чтобы осуществлять, хотя первоочередные выплаты, самолеты распродаются.

Из 34 воздушных машин, предлагаемых к покупке: 2 Боинга-737, 10 Боингов-747, 12 Боингов-777, 9 Аэробусов А-340 и один совсем старый А-300. Эти машины авиакомпания планирует продать до середины ноября и к началу второго квартала следующего года обещает доставить покупателю. Справедливости ради нужно отметить, что 12 из реализуемых лайнеров встали «на прикол» еще до пандемии.

В первую очередь «Thai Airways» распродает широкофюзеляжники

«Thai Airways» – далеко не единственная авиакомпания мира, распродающая свой авиапарк из-за коронакризиса. Австралийская «Qantas Airways» избавилась от всех, принадлежавших ей Боингов-747 еще в июле, а в октябре примерно аналогично поступила «British Airways». Коронакризис заставляет практически всех воздушных перевозчиков пересматривать свои маркетинговые стратегии. Фактически перед крупными авиакомпаниями сейчас стоит неприятная дилемма. Либо избавляться от прожорливых широкофюзеляжников или терпеть убытки от их простоя, рискуя не пережить коронакризис и обанкротиться.

 

Автор: Руслан Кривов

Просмотров: 335

Последние материалы

Интересное в блогах

Самое сухое место в мире

Говоря о самом сухом месте на земле, первым делом на ум приходит Африка. Но не тут-то было, оказывается, уже около 2 миллионов лет не видела осадков Сухая долина, находящаяся в Антарктиде...

28 октября 2020
5062
Самые необычные мосты в мире

В предвкушении скорого открытия навигации в Санкт-Петербурге и последующего туристического бума на белые ночи и разводные мосты, я задалась вопросом о том, а какие ещё существуют необычные, красивые, примечательные и популярные у туристов мосты?

15 октября 2020
10888
10 самых распространенных болезней путешественников и как их избежать

Заснуть на пляже, или отправиться на прогулку в жару - и ваш отпуск испорчен. Конечно, все хотят быть загорелыми, но чрезмерное пребывание на солнце может привести к зуду, волдырям, опухолям и даже раку. Для многих, кто страдает от солнечных ожогов, неизбежным будет и тепловой удар, если вовремя не предпринять меры безопасности.

18 августа 2020
2820