«Тайские авиалинии» обанкротились и распродают авиапарк

Коронавирус и закрытие границ нанесли почти смертельный удар по национальному авиаперевозчику Таиланда «Thai Airways». В рамках реструктуризации компания выставила на торги 34 лайнера из 81, т.е. более 40% своего авиапарка.

За банкротством "Тайских авиалиний" последовала распродажа самолетов компании

Дела у «Тайских авиалиний» шли плоховато еще до коронакризиса, но истинные проблемы начались после разворачивания пандемии Covid-19. Руководство «Thai Airways» само обратилось в суд с просьбой признать предприятие банкротом и начать процедуру реструктуризации. В середине мая такое решение было принято, и компания объявила об остановке всех полетов.

Менеджмент перевозчика сосредоточился на оптимизации управления и, политкорректно выражаясь, «модернизации авиапарка». Под этой формулировкой, которая употребляется в официальных сообщениях «Тайских авиалиний», де-факто скрывается распродажа самолетов с целью уплаты долгов кредиторам.

«Thai Airways» до сих пор является крупнейшей авиакомпанией Таиланда

На сегодня общая задолженность «Thai Airways» составляет астрономические 332 млрд. батов (около 11 млрд. долларов). Понятно, что даже реализация всех лайнеров авиакомпании – всю сумму не покроет. Тем не менее, чтобы осуществлять, хотя первоочередные выплаты, самолеты распродаются.

Из 34 воздушных машин, предлагаемых к покупке: 2 Боинга-737, 10 Боингов-747, 12 Боингов-777, 9 Аэробусов А-340 и один совсем старый А-300. Эти машины авиакомпания планирует продать до середины ноября и к началу второго квартала следующего года обещает доставить покупателю. Справедливости ради нужно отметить, что 12 из реализуемых лайнеров встали «на прикол» еще до пандемии.

В первую очередь «Thai Airways» распродает широкофюзеляжники

«Thai Airways» – далеко не единственная авиакомпания мира, распродающая свой авиапарк из-за коронакризиса. Австралийская «Qantas Airways» избавилась от всех, принадлежавших ей Боингов-747 еще в июле, а в октябре примерно аналогично поступила «British Airways». Коронакризис заставляет практически всех воздушных перевозчиков пересматривать свои маркетинговые стратегии. Фактически перед крупными авиакомпаниями сейчас стоит неприятная дилемма. Либо избавляться от прожорливых широкофюзеляжников или терпеть убытки от их простоя, рискуя не пережить коронакризис и обанкротиться.

 

Автор: Руслан Кривов

Интересное в блогах

Катакомбы Палермо: не для слабонервных

К числу самых неординарных достопримечательностей «не для слабонервных» несомненно относятся старинные катакомбы в Палермо. На протяжении нескольких столетий, начиная с 15 века, катакомбы считались престижным кладбищем, где хоронили монахов капуцинов и уважаемых граждан сицилиской столицы. А сегодня здесь находится одна из самых необычных экспозиций...

2 февраля 2022
10758
В Дании на глазах посетителей зоопарка убили жирафа

В минувшее воскресенье, 9 февраля, сотрудники зоопарка Копенгагена прямо на глазах у многочисленных посетителей с детьми застрелили полуторагодовалого жирафа по кличке Мариус, а затем там же его тушу прилюдно разделали и скормили львам…

26 августа 2020
10242
Пик Кан-Гранде – игловидная вулканическая вершина у берегов Африки

Пик Кан-Гранде или «Пик огромной собаки» – это игловидная вершина вулканической породы в островном государстве на юге острова Сан-Томе в национальном парке Обо в Гвинейском заливе у берегов Африки.

4 мая 2022
4045
Кратер Аль-Вахаба – вулканический гигант в пустыне Саудовской Аравии

Кратер Аль-Вахаба (Аль-Ваба) расположен в пустыне Саудовской Аравии, в 254 км от города Эт-Таиф, на западном краю базальтового плато Хафер Кишб, которое содержит множество вулканических кратеров.

29 августа 2021
3809