Египет строит высокоскоростную железную дорогу между Средиземным и Красным морем
Подписан контракт с немецкой Siemens о строительстве высокоскоростной линии стоимостью 23 млрд долларов, которая свяжет восточное и северное побережье страны...
Маршрут планируется протянуть на тысячу километров. Работа начнётся на участке протяжённостью 460 км, который соединит курорты Эль-Аламейн на Средиземном море и относительно новый Айн-Сохна на Красном. Добраться с одного побережья на другое можно будет примерно за 4 часа.
На будущей дороге предполагается наличие 15 станций, одна из которых будет в официально безымянной пока «новой столице» страны. Новый центр – это масштабный проект, реализация которого начата ещё 5 лет назад с целью переноса государственных организаций на расстояние 45 км за пределы 10-миллионного переполненного Каира (вся агломерация столицы сегодня насчитывает 15 млн человек).
Строительство железнодорожного полотна должно быть завершено в 2023-м, а проектировать, устанавливать и обслуживать проект будет корпорация Siemens, которая уже имеет опыт грандиозного строительства в Египте. В начале 2015 года компания построила в республике три электростанции общей стоимостью 7 млрд $. Каждая из трёх станций в то время считалась крупнейшей в мире.
Сеть железных дорог в Арабской Республике Египет существует с 1850-х гг., это была первая на африканском континенте и Ближнем Востоке система железнодорожных путей. Сегодня она протянута на 5 тыс. км и связывает почти все густонаселённые места страны. Однако сеть дорог и сами поезда морально и технически устарели, а отрасль слабо финансируется государством. Изношенная техника всё чаще приводит к авариям со смертельным исходом.
Получение нового контракта существенно не только для восстановления и развития египетской железнодорожной системы, но и для подъёма туристической отрасли, имеющей большое значение для экономики страны.
В обновлении парка поездов в настоящее время принимает участие и Россия, поставляя новые вагоны АО «Трансмашхолдинг» с системой кондиционирования, столь важной для работы в жарком климате Северо-Восточной Африки.