Наёмные работники понесут ответственность за разорение «ВИМ-Авиа»

Топ-менеджеры авиакомпании подались в бега. Прежние бизнес-партнёры «ВИМ-Авиа» сообщили о том, кто в действительности ею управлял...

Наёмные работники понесут ответственность за разорение «ВИМ-Авиа»

На прошлой неделе появилась информация о рассмотрении в суде дела относительно должностных лиц авиаперевозчика «ВИМ-Авиа», который обанкротился около 4 лет тому назад, задолжав 1,3 миллиарда рублей.  Несколько дней назад прокурор попросил суд назначить для гендиректора Александра Кочнева 10 лет, а для главного бухгалтера Екатерины Пантелеевой - 9 лет лишения свободы. Должностным лицам компании инкриминируют мошенничество с кредитами и нелегальный вывод валютных средств за границу.    

Вместе с тем основные персонажи этого разбирательства – собственники компании Рашид и Светлана Мурсекаевы, а также вице-президент Алевтина Калашникова объявлены в розыск. 

По мнению следователей авиакомпания представляла собой финансовую пирамиду. Её руководящий состав обвиняется в подделке документов с целью взятия кредитных средств, для их дальнейшего вывода за границу по поддельным договорам. Так, 5 лет назад была присвоена часть кредита в размере 1,6 миллиарда рублей. Деньги выдал Абсолют Банк на приобретение авиамоторов. Средства в банк возвращены не были, а по поддельным контрактам на куплю-продажу авиаоборудования свыше 9 миллионов долларов получила ирландская фирма, связанная с Мурсекаевыми. После чего деньги осели в люксембургском банке. Также, разыскиваемые должностные лица приобретали горючее для компании по ценам выше рыночных и не исполняли договорные обязательства, что повлекло причинение убытков на сумму более чем 674 миллиона рублей.

Виновные лица

Даже учитывая изложенное, а также периодические неудачи, которые пережила «ВИМ-Авиа» за 15 лет работы, туристический бизнес отнёсся к разорению авиакомпании с сочувствием.

Эксперты считают, что авиакомпанию можно было реанимировать, поменяв топ-менеджеров и позволив процедуру рефинансирования. Было высказано мнение о необходимости привлечения к уголовной ответственности виновных и предоставлении возможности людям выполнять работу, а пассажирам пользоваться недорогими услугами авиакомпании.

Представители турбизнеса отмечают, что подследственными сегодня являются работники авиакомпании, которые относились к управлению бизнесом постольку поскольку. Согласно законодательству они обязаны нести ответственность, но фактически любые вопросы в компании решал г-н Мурсекаев (хоть ему принадлежал всего 1% акций компании, а остальными владела его жена).

По словам представителя компании-контрагента, часто посещающего авиакомпанию,  генеральный директор «ВИМ-Авиа» по факту им не являлся. В 2017 году Рашид Мурсекаев уехал из РФ и есть информация, что он находится в Лондоне. В России в том же году относительно него было вынесено решение об аресте. А его супруга Светлана Мурсекаева также заочно арестована в прошлом году.

Что ожидает гендиректора и главного бухгалтера компании

Суд с вынесением приговора гендиректору и главному бухгалтеру «ВИМ-Авиа» должен состояться 26 мая. Исход судебного разбирательства ожидаем, потому что имеются прецеденты в подобных делах, касающихся российского турбизнеса. Так, два месяца тому назад по статье мошенничество были осуждены на срок от 3 до 6 лет руководители подразделений центра бронирования Polar Tour. Собственник этой компании пребывает за рубежом. 

Несомненно, что работа генеральным директором и главным бухгалтером в любой сфере входит в группу риска. В турбизнесе и авиабизнесе всё аналогично. Если в критической ситуации владелец способен исправить ситуацию с помощью денег, полученных от предпринимательской деятельности, то линейные руководители при помощи зарплаты проблему не решат.

Для справки: Авиакомпанию «ВИМ-Авиа» в 2002 году учредил знаменитый лётчик Виктор Иванович Меркулов. В названии компании использованы его инициалы. Через несколько лет «ВИМ-Авиа» купил г-н Мурсекаев. Управленческая стратегия теперь была направлена на взаимодействие с туроператорами, которые выкупали воздушные судна в соответствии с полётными программами. В 2015 году «ВИМ-Авиа» предприняла попытки занять нишу в авиабизнесе, которую ранее до этого занимал её основной соперник «Трансаэро». «ВИМ-Авиа» существенно увеличила количество перевозок, но не справилась с собственными обязательствами, вследствие чего в 2017 году был подан иск в суд о признании перевозчика банкротом.

Автор: Ирина Полякова

Интересное в блогах

Знаете ли вы, что в Испании делают башни из людей?

Касте́ли (Castells), так известные как «человеческие за́мки» — это башни из живых людей, традиционно возводимые соревнующимися командами кастельеров во время фестивалей во многих местах испанской Каталонии...

30 сентября 2020
4290
Шведский музей отвратительной еды показал необычный алкоголь

Особенностью выставки является то, что она презентует не изысканные напитки с приятным вкусом, а в большинстве случаев – непривычные и даже отвратительные варианты. Особенно они могут не понравиться тем, кто впервые их пробует.

25 ноября 2021
4039
Катакомбы Палермо: не для слабонервных

К числу самых неординарных достопримечательностей «не для слабонервных» несомненно относятся старинные катакомбы в Палермо. На протяжении нескольких столетий, начиная с 15 века, катакомбы считались престижным кладбищем, где хоронили монахов капуцинов и уважаемых граждан сицилиской столицы. А сегодня здесь находится одна из самых необычных экспозиций...

2 февраля 2022
10873
Самые красивые и необычные мосты в мире

Мосты принято считать сугубо утилитарными конструкциями. Однако, с этим в корне не согласны архитекторы, построившие сооружения, о которых расскажу ниже. Речь идет о десяти самых необычных и красивых мостах планеты.

30 ноября 2021
9001