«Чёрный список» авиакомпаний ЕС

В марте 2006 года Еврокомиссия составила свой первый "Чёрный список" авиакомпаний The EU Air Safety List, которым были запрещены перелеты в воздушном пространстве над Евросоюзом. Он состоял из 92 перевозчиков, в основном из Демократической Республики Конго, Сьерра-Леоне, Экваториальной Гвинеи, Свазиленда, Либерии, Таиланда, КНДР, Казахстана и Киргизии. С тех пор он ежегодно обновляется. 

  • Чёрный список авиакомпаний ЕС (последнее обновление - 09.12.2019)

Причиной возникновения такого списка стала череда аварий, в том числе крушение самолета египетской авиакомпании «Flash Airlines» в январе 2004 года. Тогда погибли 148 европейца. И только после трагедии выяснили, что деятельность этой компании уже была запрещена в Швейцарии, но пассажиры об этом, разумеется, не знали. После этого случая многие страны начали формировать свои «черные списки».

И такая необходимость подтвердилась в августе 2005 года, когда в крупных авиакатастрофах в Греции и Венесуэле погибли 121 и 160 человек соответственно. Жертвами в основном оказались жители Франции и Бельгии. Далее было принято решение упростить систему и сформировать единый запрет для всего воздушного пространства Евросоюза. Заместитель председателя Европейской комиссии Жак Барро сказал тогда, что этот запрет уже просто необходим, чтобы обеспечить безопасность людей. В целом же, по его словам, такой перечень будет иметь «устрашающий эффект», а каждые три месяца Еврокомиссия станет вносить дополнения в документ.

По словам Жака Барро, обновленный документ показал, что, когда авиакомпании принимают оперативные и серьезные меры для исправления ситуации, дабы соответствовать стандартам безопасности, они могут быть удалены из «черного списка». Ранее он уже объяснял позицию Евросоюза: «черный список» вводится не только для того, чтобы запретить ненадежным авиаперевозчикам полеты в Европу, но также чтобы предупреждать пассажиров, которые путешествуют по миру, о возможной опасности. Таким образом они пытаются убедить эти авиакомпании принять надлежащие меры по улучшению качества перелетов.

Стоит отметить, что ни одной российской авиакомпании в этом списке нет. Однако радоваться пока рано. Представители Евросоюза продолжают проверки на соответствие стандартам безопасности российских авиакомпаний: дело в том, что в отношении некоторых из них в России уже введены «операционные ограничения».

Автор: Руслан Кривов

Интересное в блогах

Как покупать супердешёвые авиабилеты из-за технических сбоев

Нашли ошибочный тариф на авиабилеты? Как техническая ошибка на стороне авиакомпании может сэкономить вам деньги при брони авиабилетов. Всё, что нужно знать об ошибочных тарифах..

27 декабря 2020
5324