Осенью 2014 года московские "Аэроэкспрессы" станут двухэтажными
Уже с октября этого года между Москвой и тремя её международными аэропортами начнут курсировать новые двухэтажные «Аэроэкспрессы»...
В настоящее время парк оператора пригородных поездов «Аэроэкспресс» состоит из поездов серии «Аэро», часть которых разработана по индивидуальному заказу Демиховским машиностроительным заводом, выпускающем около 85 % всех электропоездов, производимых в нашей стране.
Однако в связи с постоянно растущим пассажиропотоком московских авиаузлов ещё в конце 2012 года акционерами компании было принято решение о замене существующего одноэтажного парка на более вместительный двухэтажный.
Тендер на покупку нового подвижного состава был объявлен российским оператором ещё летом 2012 года. Его выиграла известная швейцарская компания Stadler – производитель локомотивов и другого подвижного состава, сумма контракта — 350 миллионов евро.
Согласно договору, швейцарцы до конца 2016 года поставят «Аэроэкспрессу» 24 двухэтажных состава: 16 – четырёхвагонных и 8 – шестивагонных поездов. Договор также предполагает возможность поставки ещё 13 поездов.
Уже известно, что новые составы для "Аэроэкспресса" будут созданы на базе пригородных поездов Stadler KISS, довольно популярных в Европе. Собирать их будут частично на новом заводе Stadler в Белоруссии и частично на заводе в Швейцарии.
Российский вариант этого поезда будет иметь немного другие габариты, чем его швейцарских «брат». Во-первых, он будет шире (в Европе он 2800 мм, а для России будет 3400 мм) и выше (в Европе он 4500 мм, а для России будет 5240 мм), а во-вторых, у него будет шире колея (в Европе она 1435 мм, а в России 1520 мм).