«Россия» отказалась от 9 неисправных самолётов «Трансаэро»
Входящая в состав группы «Аэрофлот» отечественная авиакомпания «Россия» примет на баланс лишь 25 самолетов «Трансаэро» вместо запланированных ранее 34-х. Об этом сообщил СМИ источник, близкий к участникам переговоров по данному вопросу.
«Инженеры и техники провели тщательный анализ состояния машин, и решили, что девять судов полетам допускать нельзя. В ходе эксплуатации в «Трансаэро» детали одних машин (в том числе целые двигатели) снимались и ставились на другие. В результате теперь на ряде бортов одного лизингодателя установлены компоненты по факту принадлежащие другому лизингодатели», - сообщил источник.
Ранее гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев в ходе встречи с президентом Путиным сообщил о том, что его компания готова принять на работу сотрудников «Трансаэро» в количестве около 6 тыс. человек. Под этот персонал планировалось взять у лизингодателей (Сбербанк-Лизинг, ВТБ-Лизинг и ВЭБ-Лизинг) 34 самолета, ранее эксплуатируемых ликвидированной компанией «Трансаэро».
Также СМИ сообщали в конце марта текущего года, что «Аэрофлот» не сможет получить в скором времени 24 дальнемагистральных воздушных судна «Трансаэро», так как до запланированного срока лизингодатели просто не успеют привести их в надлежащее техническое состояние. В особенности сложным был вопрос с 20 самолетами «ВТБ-Лизинга» и «ВЭБ-Лизинга». Суть в том, что «Трансаэро» пользовалась самолетами по договору финансового лизинга, и лизингодатели никак не отслеживали техническую сторону их эксплуатации, равно как и их состояние вообще. В то же время, «Трансаэро», как уже было сказано, переставляла двигатели с судна на судно, а соответствующая документация велась неудовлетворительно. Таким образом, по ряду моментов невозможно отследить, какие проверки каких двигателей проводились и когда, и проводились ли вообще.
Бывшие сотрудники «Трансаэро», которые должны были перейти в «Россию» в настоящий момент просто получают зарплату, и планы их дальнейшего трудоустройства пока четко не определены.