Обязанности авиакомпаний в отношении пассажиров в случае задержки вылета
Роспотребнадзор рассказал, что граждане России могут требовать от авиаперевозчика в случае задержки рейса...
Такую памятку ведомство разместило на своём официальном сайте.
Россиянин может потребовать от авиакомпании компенсацию за исключением случаев, когда задержка вылета произошла по независящим от перевозчика причинам или вследствие устранения технической неисправности судна, которая угрожала безопасности пассажиров. Компенсация оценивается в 25% от МРОТ за каждый час просрочки, но составляет не более 50% от стоимости билета.
О задержке перевозчик должен предупреждать пассажира заранее любым доступным способом. Если самолёт не вылетел вовремя, авиакомпания обязана дать пассажирам возможность совершить 2 телефонных звонка или отправить 2 сообщения по электронной почте, а также предоставить комнату матери и ребёнка для пассажиров с детьми до 7 лет.
Если задержка составляет более 2х часов, пассажиры должны быть обеспечены прохладительными напитками. Если люди ожидают свыше 4х часов, им обязаны дать горячее питание. По прошествии 8 часов днём и 6 часов ночью с момента запланированного времени вылета пассажирам предоставляется гостиница. Трансфер до неё и хранение багажа также должны быть бесплатными.