Министр заявил, что системы работали в штатном режиме за исключением момента попадания шаровой молнии в самолёт, когда отключился автопилот
По сообщению информационного агентства «Интерфакс» со ссылкой на заявление главы Минпромторга РФ Дениса Мантурова в интервью телеканалу "Россия 24" (ВГТРК), катастрофа Sukhoi Superjet 100 "Аэрофлота" 5 мая связана с человеческим фактором, а безопасность этого самолёта безукаризненна...
"Мы должны с вами понимать, что это не касалось безопасности полётов — это вопросы, связанные с человеческим фактором", — сказал министр, отвечая на вопрос, повлияла ли катастрофа на интерес авиакомпаний к SSJ-100.
"Это вряд ли могло повлиять и не повлияло на сегодняшний день на желание приобретать и эксплуатировать этот самолёт", — заявил Мантуров.
Вместе с тем он признал факт снижения темпов производства SSJ-100 за последние годы.
"Если изначально, с 2012 по 2014 гг., мы начали закладывать объёмы производства исходя из 50 самолётов по году, то после 40-го самолёта начали постепенное снижение. И сегодня мы вышли до 15-18 самолётов по году", — сказал Мантуров, назвав такой темп "оптимальным с точки зрения экономической целесообразности производства".
5 мая следовавший из Москвы в Мурманск SSJ-100 "Аэрофлота" вернулся в "Шереметьево", где совершил аварийную посадку и загорелся. Жертвами катастрофы стали 41 человек из находившихся на борту 78 человек. В рамках расследования трагедии рассматриваются версии об ошибке пилотирования, отказе техники, погодных условиях и другие.
"Аэрофлот" официально не комментировал причины трагедии, но многократно призывал СМИ воздержаться от выводов до итогов расследования, которое ведёт комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Глава Минпромторга Мантуров в июне 2019 года после публикации предварительного отчёта МАК заявил, что командир SSJ-100 "Аэрофлота" мог продолжать полёт, не возвращаясь в аэропорт "Шереметьево", поскольку системы самолёта работали штатно.
"Могу сказать, что предварительный отчёт подтверждает то, что касается техники: непосредственно системы работали в штатном режиме за исключением момента попадания шаровой молнии в самолёт, когда отключился автопилот. Но при этом система настолько чётко сработала и предоставила возможность пилоту при работающих системах дальше осуществлять полёт", — говорил министр.