На разработку лайнера «Sukhoi SuperJet New» выделят до 130 млрд. рублей
Как сообщили в корпорации «Ростех», бюджеты на программы НИОКР нового лайнера уже сверстаны и разбиты по годам. Полный цикл разработки планируется закончить к 2023 г.
Предполагается, что по своим техническим характеристикам новый «Суперджет» будет заметно превосходить предшественника – самолет «Sukhoi Superjet 100». Правда, полной уверенности в этом нет, поскольку все будет зависеть от успешности работы конструкторов над разработкой двигателя ПД-8. Именно на разработку мотора уйдет половина из 130 миллиардов. Перед инженерами поставлена задача добиться возможности производства двигателя в РФ из полностью отечественных комплектующих.
Необходимостью импортозамещения продиктована и сама разработка нового среднемагистрального лайнера. В том же «SSJ-100» – 70% деталей имеют иностранное, в том числе, американское происхождение. В связи с политическими разногласиями между Россией и США это создало непреодолимые проблемы для продаж самолетов за рубеж. Например, из-за угрозы санкций и, соответственно, отказа в поставках американских комплектующих, два года назад сорвался контракт на поставку 40 «SSJ-100» в Иран.
Вероятно 20 лет назад, когда принималось решение о разработке «SSJ-100» на основе импортных деталей, возникновение подобных проблем просчитано не было. В результате – России придется потратить десятки миллиардов рублей на разработку по-настоящему отечественного авиалайнера с неочевидным результатом. Несмотря на активную рекламу «Ростехом» характеристик «Sukhoi SuperJet New», пока они существуют исключительно в планах. Впрочем, при оптимистичном варианте развития событий – уже через 5-10 лет российские туристы пересядут с традиционных «Боингов» на новые «Суперджеты».