Туристка взыскала с лоукостера «Победа» более 200 тыс. руб. за отмену рейса
Причем стоимость самих билетов, по которым не удалось улететь, составляет лишь треть этой суммы. 132 тыс. руб. жительница Волгограда отсудила в качестве неустойки, штрафа и морального вреда.
Еще в марте женщина приобрела проездные документы на рейс «Победы» Волгоград – Тиват (Черногория) на общую сумму 65 тыс. руб. Вылет должен был состояться 4 мая, а обратное отправление – 10 мая. Однако в конце марта из-за пандемии Covid-19 границы оказались закрыты и все перелеты автоматически отменились.
По закону туристка должна была получить свои деньги обратно, но авиакомпания почем-то не удосужилась вернуть средства. Женщина обратилась в суд, который растянулся на довольно долгий период. Дело прошло все стадии рассмотрения вплоть до передачи в Арбитражную инстанцию, которая в конечном итоге и поставила точку.
В итоге авиакомпанию обязали вернуть туристке полную стоимость электронного билета (65 тыс. руб.), а также осуществить в ее пользу целый ряд других выплат. Речь идет о штрафе в пользу клиента (66 тыс. руб.), неустойке (65 тыс. руб.), судебных издержках (18 тыс. руб.) и сумме, в которую был оценен моральный вред (2 тыс. руб.). Таким образом, задержав правомерный возврат туристке 65 тысяч, авиакомпания «Победа» лишилась сразу 216 тыс. руб.
Как отмечают эксперты туриндустрии, проблема возврата денег за «обнулившиеся» из-за пандемии билеты – стоит в полный рост. В соцсетях можно встретить тысячи «криков души» туристов, отчаявшихся получить деньги от авиакомпаний. Не исключено, что пример жительницы Волгограда, добившейся справедливости через суд, поможет им найти решение вопроса, да еще и подзаработать.
Автор Руслан Кривов