Последний лайнер Ту-154 выведен из регулярной эксплуатации

Единственный самолет этой марки из оставшихся на российских линиях, до недавних пор использовала авиакомпания «Алроса». 28 октября он совершил свой заключительный перелет и теперь отправится в музей авиации.

Ту-154 был символом советской авиации, его часто изображали на плакатах

Рейс, который завершил целую эпоху российской авиации, прошел по маршруту Мирный – Новосибирск. Выпущенный в (не таком уж далеком) 2002 году Ту-154 перевез финальные 140 пассажиров и летать больше не будет. 30 октября заканчивается срок действия сертификата летной годности данного лайнера и его было решено не продлевать. По существующим планам, машина навсегда останется в Новосибирском музее истории авиации.

Самолет Ту-154 является символом советской авиации. Это самый массовый реактивный пассажирский лайнер из когда-либо выпускавшихся в СССР и позднее в России. С начала 1970 гг. было произведено более тысячи самолетов, которые активно летали вплоть до конца нулевых. Затем их стали вытеснять гораздо более экономичные и менее шумные Аирбасы и Боинги.

Тем не менее, несколько Ту-154 до сих пор остались на балансе Минобороны РФ и вполне успешно перевозят военных. Еще два лайнера данной серии продолжают обслуживать пассажиров на маршруте Пхеньян – Владивосток, являясь частью авиапарка государственного перевозчика КНДР.

 

Автор Руслан Кривов

Интересное в блогах

В Турции появилось кладбище круизных лайнеров

Речь идет о верфи в порту Алиаге к северу от Измира, где в эпоху коронакризиса скопилось особенно много некогда шикарных круизных лайнеров. В отсутствие туристов, их содержание оказалось слишком убыточным…

13 апреля 2025
9142
Вуппертальская подвесная железная дорога — старейшая в мире

Вуппертальская подвесная дорога — это самая старая подвесная трамвайная железная дорога мире. Находится в Германии в одноимённом городе Вупперталь. Была запущена 1 марта 1901 года.

10 декабря 2022
15505