Капоэйра – общая информация, музыка и видео
В последнее время капоэйра стала весьма популярна среди молодежи многих стран мира, и мы решили посвятить ей одну из наших статей.
Капоэ́йра (Capoeira) – традиционное национальное бразильское боевое искусство и по совместительству одно из самых популярных боевых течений в Бразилии и Южной Америке.
Как вид боевого искусства, капоэйра сочетает в себе элементы танца, акробатики и боевых приемов. Её отличает использование преимущественно ударов ногами, низких положений корпуса и обилие акробатики.
Капоэйра традиционно проходит под живую бразильскую музыку.
Отличительной особенностью современной капоэйры является отсутствие физических контактов между соревнующимися: удары, наносимые, в основном, ногами, не задевают противника, а проносятся в сантиметрах от него. Не смотря на это, в мире все же существует практика проведения контактных чемпионатов по капоэйре.
В переводе на русский язык слово «capoeira» означает «поле, заросшее кустарником» или «высовая трава».
Капоэйра зародилась приблизительно в 18 веке в Южной Америке благодаря чернокожим рабам, привозимым в латиноамериканские страны из Африки. Беглые рабы селились в сельве «свободных городах» – киломбуш, где африканская религия и культура встретилась с индейской. Отсюда и начала своё распространение капоэйра.
Как уже говорилось выше, все действие происходит под звуки традиционной бразильской музыки. Получается очень необычно и красиво.
Музыка позволяет превратить обычный спарринг в танец. Но не только этим притягивает капоэйра сотни поклонинков: в первую очередь она способствует развитию пластики, гибкости, выносливости, силы, тренировка за тренировкой укрепляя мышцы.
Для того чтобы заниматься капоэйрой не нужно ничего, кроме желания: здесь не важен ни пол, ни возраст, ни комплекция.
Музыка в Капоэйре
Живая музыка в Капоэйре является неотделимой от самой игры, потому практически всегда капоэйра проходит под аккомпанемент «оркестра капуэйры» – батери́я.
Основную роль в оркестре играет инструмент, похожий на лук с резонатором – Беримба́у (Berimbau). Именно он задаёт основной темп и ритм всего действа.
По традиции основу батерии составляют 3 беримбау и у каждого из них своя цель:
Гу́нга, Беррабо́й (Gunga, Berra-boi) – беримбау с самым низким тоном и самой большой кабасой. Задаёт главный тембр и тон игры, играет основной ритм.
Ме́диу, Се́нтру (Medio, Centro) – средний беримбау, является дополняющим к Гунга, обычно играет обратный ритм относительно гунги.
Вио́ла, Виоли́нья (Viola, Violinha) – самый высокий тон, обычно играет насыщенные импровизированные вариации основного ритма.
Кроме беримбау, в основу «классической» батерии входят:
Атаба́ке (Atabaque) – традиционный африканский барабан, высотой по пояс человеку, ведёт основной ритм.
Панде́йру (Pandeiro) – бубен.
Агого́ (Agogô) – двойной колокольчик, на котором играют, поочередно ударяя по кажому из колокольчиков деревянной или металлической палочкой.
Ре́ку-ре́ку (Reco-Reco) – ребристая деревянная или металлическая поверхность-трещётка, по которой проводят палочкой, извлекая «треск».