Оплату любого багажа при авиаперелетах могут ввести в ближайшее время

Информация о том, что авиакомпании предложили Минстрансу ввести ограничения на провоз ручной клади в самолете и отказаться от бесплатного провоза багажа, поступила 15 августа...

Оплату любого багажа при авиаперелетах могут ввести в ближайшее время

Это вызвано тем, что прибыль перевозчиков снизилась, а также давно известна хитрость пассажиров – чтобы не платить за перевес, часть багажа они  берут в ручную кладь.

С предложением о пересмотре нормы бесплатного провоза багажа и ручной клади изначально выступила компания-лоукостер «Победа». Она предложила разрешить пассажирам брать в салон самолета только одну вещь весом до 5 кг. Ее поддержали и некоторые другие перевозчики.

О нормах и ценах перевозчиков сегодня

Воздушный кодекс и порядок, утвержденный Минтрансом РФ еще в 1993 году, сейчас регламентируют нормы провоза багажа на бесплатной основе. Так, максимальный вес багажа для эконом класса составляет 10 кг, а для бизнес-класса – 30 кг.  Где конкретно пассажир может перевозить свой багаж, в законодательной базе не указано. Поэтому порядок провоза багажа перевозчики устанавливают по-своему.

Российские авиакомпании устанавливают разные нормы бесплатного багажа и цены на дополнительные места в багажном отделении самолета. Так, например, Аэрофлот позволяет провозить в эконом-классе 10 кг ручной клади и 23 кг вещей в багажном отделении бесплатно, за исключением особых условий на некоторых направлениях. Дополнительное багажное место на внутреннем рейсе у Аэрофлота стоит 2500 рублей, а на международных рейсах – 50 долларов или евро. При этом у данной авиакомпании нет безбагажных тарифов, предполагающих бесплатный перевоз только ручной клади.

Авиакомпания S7 предлагает пассажирам безбагажный тариф, который рассчитан только на бесплатный перевоз ручной клади до 10 кг. Каждое место в багажном отделении, рассчитанное на 23 кг, обходится пассажирам в 2500 рублей на внутренних рейсах и от 35 евро на международных направлениях. Аналогичное предложение есть и у UTair, только доплата за одно место багажа составляет 2000 рублей для внутренних рейсов и 25 евро для международных.

При перелетах авиакомпанией Ural Airlines пассажиры платят за дополнительное место в багажном отсеке 2000 рублей по России, 25 евро по СНГ и 50 евро на международных рейсах.

Лоукостер «Победа», с которого все началось, позволяет бесплатно провозить 10 кг багажа, но отказывается от ручной клади, кроме 18 предметов, утвержденных ФАП (Федеральными авиационными правилами). Эта компания берет доплату за ручную кладь в размере 1000 рублей или 25 евро, а за багаж – 1500 рублей или 45 евро, для российских и международных направлений, соответственно.

Что касается списка ФАП, то находящиеся в нем 18 предметом все авиакомпании обязаны перевозить бесплатно. В их числе: дамская сумка, портфель, папка для бумаг, зонтик, трость, букет цветов, верхняя одежда, печатные издания, детское питание, телефон, фотоаппарат, видеокамера, ноутбук, портплед и детская люлька.

Багажные нормы у зарубежных авиакомпаний

Зарубежные перевозчики позволяют брать от 20 кг багажа и 10 кг ручной клади. В бизнес-классе можно взять в салон два места ручной клади, а вес багажа, провозимого бесплатно, составляет 30 кг. Немного другие нормы у лоукостеров: ручная кладь до 6 кг, а весь багаж платный. Увеличенные нормы действуют на трансатлантических рейсах.

Как воспримут изменение норм багажа российские авиакомпании?

В ходе проводимого опроса выяснилось, что компании, не отправлявшие запросы в Министерство транспорта с предложениями об изменении норм, не планируют ничего менять.

Эксперты авиаотрасли считают, что снижение норм бесплатного провоза багажа негативно отразится, прежде всего, на тех, кто летает по безбагажным тарифам и умудряется свои вещи уместить в 10 кг ручной клади. Такие пассажиры будут вынуждены переходить на багажные тарифы или вносить доплату. А авиакомпании, отказавшись от бесплатного багажа, смогут снизить расходы на транспортировку и погрузку вещей пассажиров. Сократятся и расходы на топливо в результате снижения перевозимого веса.

На чартерных рейсах вряд ли введут какие-то ограничения и доплату для пассажиров, если изменятся правила авиаперевозок. Сейчас на чартерных рейсах у российских авиакомпаний пассажирам разрешается провозить также до 10 кг ручной клади и до 23 кг багажа бесплатно.

Между тем, пресс-служба «Победы» пояснила, что авиакомпания не хочет вовсе отказываться от ручной клади, а хочет заменить список ФАП на норму бесплатного провоза до 5 кг ручной клади. 

Интересное в блогах

Целующиеся динозавры Эрэн-Хото в Китае

Сравнительно небольшой китайский городок Эрэн-Хото, численность жителей которого составляет около 70 тысяч жителей, расположен на севере Китая, рядом с пустыней Гоби и на границе с Монголией. Несколько восточнее от города расположено солёное озеро Эрен-Нур, которое в своё время стало настоящей Меккой для учёных-палеонтологов со всего мира...

16 октября 2020
6414
Аогашима – живя на пороховой бочке

Хочется поднять такую серьезную тему как Родина. Для многих людей это нечто больше, чем просто место жительства. Это якорь, который словно держит нас на месте, независимо от того, привязаны мы в социальном плане к этим краям или нет...

19 октября 2020
10808