Новая яхта-ледокол Олега Тинькова отправилась в кругосветку
Она называется «La Datcha» и принадлежит известному российскому банкиру Олегу Тинькову. Миллиардер собирается организовывать на ней туры премиум-класса со стоимостью аренды судна 740 тыс. евро в неделю.
Строительство необычной яхты ледового класса Олег Тиньков задумал еще два года назад. После недолгих раздумий он остановился на проекте «SeaExplorer-77» и заказал сборку такого корабля на верфи голландского города Флиссинген. В июле текущего года яхта-ледокол была достроена и оборудована по высшему разряду. По словам самого Тинькова, на все это было потрачено не менее 100 млн. евро.
Все лето и начало осени люкс-ледокол «Дача» проходил ходовые испытания, показав отменные судоходные характеристики. 20 сентября жена Олега Тинькова Рина по морской традиции провела «крещение» судна, разбив о его борт бутылку шампанского. После этого миллиардер развернул рекламную кампанию для своего ледокола. В конце сентября он бесплатно катал на нем журналистов и потенциальных VIP-туристов.
Все дело в том, что сам банкир планирует отдыхать на яхте не более 20 дней в году. Остальное время она будет работать как круизное судно, доставляя путешественников практически в любую точку Мирового океана, вплоть до Арктики и побережья Антарктиды. На борту «La Datcha» могут с комфортом разместиться всего 12 гостей, поэтому подобные туры станут, действительно, эксклюзивными и, разумеется, очень дорогими.
Внешне судно напоминает скорее круизный теплоход, нежели классическую яхту. Его длина составляет 77 м, ширина – 14 м, а осадка достигает почти 4 м. Корабль имеет нестандартный нос, уходящий в воду под прямым углом. Данная конструктивная особенность корпуса позволяет судну раскалывать лед толщиной до 40 см, без чего не обойтись при круизах в высоких широтах.
Огромные топливные танки и мощные холодильники позволяют яхте находиться в автономном плавании на протяжении 40 дней. Силовая установка ледокола обеспечивает ему крейсерскую скорость в 14,5 узлов (около 27 км/ч), а запас хода при полных баках составляет около 6 тыс. морских миль (более 11 тыс. км.) Таким образом, «La Datcha» способна дойти из Санкт-Петербурга во Владивосток через Суэцкий канал без захода в порты.
«Дачу для миллиардеров» обслуживает команда из 25 человек, на ее борту находятся два вертолета для осмотра достопримечательностей с воздуха. Если туристам захочется полюбоваться на подводный мир, к их услугам подводная лодка на 3 пассажира. «La Datcha» укомплектована катером для дайвинга, моторной лодкой, четырьмя гидроциклами и двумя снегоходами. Кроме того, в специальном ангаре размещается VIP-тендер для доставки туристов с берега или их спасения в случае ЧП.
Свое первое плавание яхта совершает по Средиземному морю с заходом в Канны, итальянские, греческие и турецкие порты. В декабре, как надеется Олег Тиньков, уже с туристами на борту, «Дача» отправится в Индийский океан, где будет организовано посещение необитаемых островов и дайвинг. А весной-летом следующего года судно ждут более серьезные испытания. Ледокол пойдет к берегам Камчатки, Курильских островов и далее на Чукотку.
До конца 2021 г. корабль должен обогнуть с Запада – Северную, а затем и Центральную Америку. Пройдя Атлантику, «La Datcha» завершит кругосветное плавание в Европе. Если на каждом этапе путешествия, на ее борту будут пребывать VIP-гости, судно принесет своему владельцу изрядный доход. В любом случае, необычная яхта открывает новую страницу в сфере люксового туризма. В связи с пандемией коронавируса, шикарные суперлайнеры на тысячу пассажиров, похоже уходят в прошлое. Не исключено, что их сменят как раз небольшие суда на 10-20 гостей, первое из которых создал Олег Тиньков.
Автор: Руслан Кривов