Позитивный ПЦР-тест в карантине. Кто заплатит за лечение в Таиланде?
История украинки, заболевшей коронавирусом во время отбывания карантина в обсервационном тайском отеле, заставила задуматься многих туристов, какие могут возникнуть проблемы, и на что нужно обратить внимание при оформлении страхового полиса…
Информацию о лечении и возникших трудностях, а также просьбу поделиться своей историей оставила в фейсбук-аккаунте гражданка Украины Людмила Марченко.
Выезжая в Таиланд на отдых, Людмила выполнила все условия, которые требовались для поездки:
-
оформила страховой полис, покрывающий лечение от коронавируса, на сумму 100 тыс. долларов США;
-
сделала ПЦР-тест и получила отрицательный результат;
-
получила разрешение от тайских властей на въезд в страну (Certificate of Entry);
-
заранее зарезервировала и оплатила обсервационный отель (ASQ).
З0 января украинка прибыла в Таиланд и отправилась на изоляцию в предназначенную гостиницу, в которой на пятый день пребывания получила позитивный результат планового исследования на COVID-19. Выявленный вирус молодая девушка не ставила под сомнение, потому что почувствовала определённые симптомы ещё накануне.
Следуя протоколу, персонал отеля тут же вызвал спецбригаду с боксом, предумотренным для транспортировки больного ковидом. Машина скорой помощи отвезла туристку в больницу, где за ней установили врачебный контроль с соблюдением нужной изоляции. Тогда и обнаружилось, что у каждого карантинного отеля из разрешённого властями списка, имеется свой партнёр по медицинскому профилю – госпиталь для прохождения антиковидного курса.
После установки точного диагноза и попадания в лечебное учреждение, украинская туристка сообщила о произошедших с ней событиях в киевскую страховую компанию, которая выдала ей полис, и с удивлением узнала, что расходы покрыты не будут.
Страховщик, поняв ситуацию со слов клиентки, отметил, что госпитализация не требовалась из-за лёгкого течения болезни, следовательно, и расходов на госпитализацию не должно быть. Самым главным и неожиданным оказалось то, что тайский госпиталь, которому полагалась страховая выплата по медицинскому полису клиентки, не является партнёром украинской страховой компании. Всё это, конечно, не было известно заранее Людмиле Марченко.
После озвучивания предполагаемой суммы лечения, которая может составить до 10 тыс. долларов США, украинка начала переписку с руководством страховой компании в Киеве, но это не привело к решению проблемы. Альтернативные пути возможного выхода из ситуации также не предлагались из-за двусмысленного понимания ситуации, произошедшей с Людмилой, по соответствующим пунктам заключённого страхового договора.
10 февраля девушка опубликовала свою историю, отметив, что чувствует себя, действительно, удовлетворительно, но находится в шоке от ежедневно выставляемых больницей счетов.
Сотрудники госпиталя обещали, что если больная пройдёт повторный тест на 10-й день пребывания в больнице, который покажет негативный результат, то она сможет выписаться.
Людмила обратилась в посольство Украины в Таиланде, после чего появилась надежда на позитивное решение проблемы, потому что представители украинского посольства оперативно подключились к поиску выхода из сложившейся ситуации.
На данный момент более тысячи сочувствующих украинской туристке поделились её постом в своих аккаунтах в различных социальных сетях.
Из возникшей ситуации можно сделать заключение, что для того, чтобы избежать подобных проблем, нужно при оформлении страхового договора проверять, с какой медицинской организацией в Таиланде имеет договор страховая компания, и на основании этого выбирать обсервационный отель, также работающий с этим медучреждением.
Автор: Татьяна Ромашова