Информация о действиях экипажа сгоревшего самолёта в Шереметьево является неверным толкованием документа Росавиации
"Аэрофлот" опроверг сообщения СМИ о нарушении инструкций экипажем сгоревшего в "Шереметьево" 5 мая SSJ-100...
"Аэрофлот заявляет о несоответствии действительности информации, распространяемой СМИ, о нарушении инструкций экипажем рейса SU1492 при заходе на посадку в Шереметьево 5 мая", — говорится в сообщении перевозчика.
Закрылки были в положении, соответствующем посадочной процедуре и в соответствии с имеющимся отказом системы, отмечают в компании.
"Кроме того, по процедуре сначала включается реверс, а затем уже на устойчивом пробеге по взлётно-посадочной полосе выпускаются интерцепторы. Поэтому, ввиду отсутствия устойчивого пробега, выпуск интерцепторов был не возможен", — сказано в сообщении.
Требования к нормам лётной годности для сертификации самолётов составлены таким образом, чтобы при любом развитии событий предотвратить ухудшение ситуации до катастрофической, добавили в "Аэрофлоте".
"Таким образом, информация о действиях экипажа является неверным толкованием документа Росавиации. Аэрофлот обращает внимание, что документ Росавиации, на который ссылаются СМИ, не содержит выводов об ошибках экипажа или о нарушении им каких-либо инструкций. Оценки и выводы будут даны соответствующими полномочными органами, официально расследующими данное происшествие. Любые иные, прозвучавшие в ряде СМИ "выводы", являются инсинуацией, соответствующей, в том числе, журналистской этике", — заявили в компании.
5 мая следовавший из Москвы в Мурманск SSJ-100 "Аэрофлота" вернулся в "Шереметьево", где совершил аварийную посадку и загорелся. Жертвами авиакатастрофы стали 41 человек из находившихся на борту 78 человек. В рамках расследования трагедии рассматриваются версии об ошибке пилотирования, отказ техники, погодные условия и другие.