Вопросы финансовой поддержки авиаперевозчиков должны решаться без шантажа пассажиров
По сообщению газеты «Известия» со ссылкой на материалы Росстата, в России за первые 9 месяцев 2019 года билеты в экономклассе подорожали на 24,1%...
Данные показатели по росту цен на авиаперевозку стали самыми высокими с кризисного 2008 года.
В ведомстве также отметили, что в августе стоимость билетов всегда находится на пике, но уже осенью можно ожидать её снижения. По данным билетных агрегаторов, цены на перелёты по России в сентябре-октябре в среднем снизятся на 15–34%, а на зарубежных направлениях на 3–15%.
Отметим, что в начале месяца заместитель исполнительного директора Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Борис Шокуров сообщил федеральным СМИ, что авиабилеты по итогам этого года подорожают на 9–10 %. Данную информацию авиакомпании комментировать не стали, а вот брокеры подтвердили, что рост цен на перевозку на уровне 10% вполне реален – и это без учета возможного повышения топливных сборов и изменений в тарифной сетке перевозчиков.
В свою очередь, в Федеральной антимонопольной службе заявили о готовящейся проверке по факту подорожания билетов. «Деятельность организации (АЭВТ) будет изучена на предмет сговора. Вопросы финансовой поддержки отрасли должны решаться без шантажа пассажиров», – сообщили в ФАС.
Эксперты уверены, что повлиять на ситуацию может только государство. Среди возможных мер – выделение финансовой помощи авиакомпаниям из бюджета РФ и увеличение числа субсидируемых маршрутов. При этом глава Минтранса Евгений Дитрих пообещал, что уже в сентябре займётся решением проблемы роста цен на авиабилеты. Однако в ведомстве не уточняют, какие именно меры собираются предпринять.