Авиакомпания всё равно выиграет – так она привлечёт деньги за услуги, за которые в любом случае ей придётся платить
Авиакомпания Nordwind запустила акцию по продаже билетов по России и СНГ по цене, начинающейся от 1 рубля...
Соответствующее сообщение было опубликовано на сайте перевозчика 2 октября. Правда, в итоговую стоимость будут включены таксы и сборы. Распродажа продлится 4 дня и охватит период полётов с 27 октября 2019 года по 28 марта 2020 года.
Как показывает опыт, купить дешёвые авиабилеты во время таких акций весьма непросто – они быстро заканчиваются. По данным самой авиакомпании, обычно на каждом рейсе представлено не более пяти акционных авиабилетов. Кроме того, как отмечают наблюдатели, это скорее маркетинговый ход – суммы такс и сборов вполне сравнимы со стоимостью полного билета. Как лично убедился эксперт, по направлению Саратов-Москва самый дешёвый авиабилет сейчас стоит 1700 рублей в одну сторону, в то время как обычно он всего на 700 рублей дороже. Из Москвы в Сочи перед Новым годом можно слетать за 4400 рублей туда-обратно, при этом сам тариф составит 900 рублей (туда – 24 декабря, обратно – в первых числах января). Это примерно на 2000 рублей дешевле авиабилетов лоукостера «Победа» - 6200 рублей.
Как пояснил пресс-секретарь перевозчика Александр Сухоруков, в календаре отображается конечная стоимость с учётом всех сборов, но непосредственно перед покупкой авиабилета на сайте можно посмотреть, какую часть цены составляет сам тариф. По словам Сухорукова, заявленные ограничения в первую очередь касаются маршрутов в страны СНГ, так как есть международные правила, по которым на этих направлениях запрещено демпинговать. На дальнемагистральных маршрутах, таких как Хабаровск, тариф в 1 рубль из-за длительного перелёта ставится под сомнение, но всё равно будет дешевле обычной цены.
По мнению экспертов, период распродаж запущен именно сейчас благодаря низкому сезону. Другие перевозчики - S7 и «Аэрофлот» - также анонсировали скидки, правда, последний, например, исключил из этого периода новогодние рейсы.
«Сейчас конец бархатного сезона, который характеризуется недозагрузкой воздушных судов. Понятно, что это грамотный PR-ход. Сборы обычно составляют от 40% до 60% от конечной цены авиабилета, за 1 рубль вряд ли кто-то повезёт. Однако авиакомпания всё равно выиграет – так она привлечёт деньги за услуги, за которые в любом случае ей придётся платить, а именно аэропортовые и топливные сборы. Это лучше, чем везти воздух», – считает главный редактор avia.ru Роман Гусаров, добавив, что многие будут ещё доплачивать и за багаж.