Отмена рейса из-за COVID-19 не нарушает права туриста и не даёт права на выплату ущерба

Верховный судебный орган определил, может ли турист потребовать возмещение морального или иного ущерба свыше реально внесённой суммы за авиабилет из-за отмены рейса в силу чрезвычайных обстоятельств, в том числе, запрета авиасообщения из-за ковида…

Отмена рейса из-за COVID-19 не нарушает права туриста и не даёт права на выплату ущерба

Проблема возврата средств за несостоявшиеся туры стоит очень остро из-за массового закрытия для туризма множества направлений или отмены авиасообщения. С учётом отсутствия предыдущего опыта и растущего, как снежный ком, количества случаев отмены поездок или авиарейсов вопрос стал насущным и потребовал срочного разъяснения Верховным Судом.

В некоторых уже прошедших судах решения, вынесенные по делам, связанным с отменой турпоездок из-за пандемии коронавируса, привели некоторые турфирмы на грань разорения. Уменьшение или прекращение активной деятельности заставляет небольшие турорганизации выплачивать компенсации одним клиентам за счёт других, что на длинной дистанции приведёт их к банкротству, если эпидситуация в ближайшее время не улучшится.

Опубликованные на официальном сайте ВС разъяснения заключаются в том, что правила компенсации от 6 июля 2020 года за купленные и неиспользованные из-за отдельных ЧС билеты на самолёт, изложенные в Постановлении Правительства Российской Федерации № 991, надо трактовать так: перевозчик обязан вернуть денежные средства пассажиру, если рейс не состоялся по правилам, указанным в данном постановлении. При этом, если отказ в услугах перевозки состоялся по причине чрезвычайной ситуации, не зависящей от поставщика услуг, то права пассажира не нарушаются и перевозчик не должен оплачивать дополнительные компенсации в виде морального ущерба, штрафа или неустойки.

Соответственно, в таком случае пассажир не может требовать даже в судебном порядке вернуть ему больше денег, чем он потратил за авиабилет ни при каких обстоятельствах, потому что договор о воздушной перевозке был нарушен вынужденно.

Единственное, что доплатит авиакомпания к стоимости билета – проценты за использование денежных средств по курсу ЦБ. Причём выплата может быть сделана через 3 года или ранее, исходя из финансовых возможностей авиаорганизации.

Такое решение имеет значение и для туристических организаций как прецедент при исках о возмещении морального или другого ущерба при судебных делах о возврате средств за несостоявшийся из-за коронавирусных ограничей и запретов тур.

Автор: Татьяна Ромашова

Интересное в блогах

Необычные скульптуры Рона Мьюека

Рон Мью́ек (Ron Mueck) — австралийский современный скульптор-гипернатуралист, работающий в Великобритании. Известен во всем мире, прежде всего тем, что всего его скульптуры поражают сходством с живым людьми.

4 декабря 2023
11971
Как покупать супердешёвые авиабилеты из-за технических сбоев

Нашли ошибочный тариф на авиабилеты? Как техническая ошибка на стороне авиакомпании может сэкономить вам деньги при брони авиабилетов. Всё, что нужно знать об ошибочных тарифах..

27 декабря 2020
5185