Отмена рейса из-за COVID-19 не нарушает права туриста и не даёт права на выплату ущерба

Верховный судебный орган определил, может ли турист потребовать возмещение морального или иного ущерба свыше реально внесённой суммы за авиабилет из-за отмены рейса в силу чрезвычайных обстоятельств, в том числе, запрета авиасообщения из-за ковида…

Отмена рейса из-за COVID-19 не нарушает права туриста и не даёт права на выплату ущерба

Проблема возврата средств за несостоявшиеся туры стоит очень остро из-за массового закрытия для туризма множества направлений или отмены авиасообщения. С учётом отсутствия предыдущего опыта и растущего, как снежный ком, количества случаев отмены поездок или авиарейсов вопрос стал насущным и потребовал срочного разъяснения Верховным Судом.

В некоторых уже прошедших судах решения, вынесенные по делам, связанным с отменой турпоездок из-за пандемии коронавируса, привели некоторые турфирмы на грань разорения. Уменьшение или прекращение активной деятельности заставляет небольшие турорганизации выплачивать компенсации одним клиентам за счёт других, что на длинной дистанции приведёт их к банкротству, если эпидситуация в ближайшее время не улучшится.

Опубликованные на официальном сайте ВС разъяснения заключаются в том, что правила компенсации от 6 июля 2020 года за купленные и неиспользованные из-за отдельных ЧС билеты на самолёт, изложенные в Постановлении Правительства Российской Федерации № 991, надо трактовать так: перевозчик обязан вернуть денежные средства пассажиру, если рейс не состоялся по правилам, указанным в данном постановлении. При этом, если отказ в услугах перевозки состоялся по причине чрезвычайной ситуации, не зависящей от поставщика услуг, то права пассажира не нарушаются и перевозчик не должен оплачивать дополнительные компенсации в виде морального ущерба, штрафа или неустойки.

Соответственно, в таком случае пассажир не может требовать даже в судебном порядке вернуть ему больше денег, чем он потратил за авиабилет ни при каких обстоятельствах, потому что договор о воздушной перевозке был нарушен вынужденно.

Единственное, что доплатит авиакомпания к стоимости билета – проценты за использование денежных средств по курсу ЦБ. Причём выплата может быть сделана через 3 года или ранее, исходя из финансовых возможностей авиаорганизации.

Такое решение имеет значение и для туристических организаций как прецедент при исках о возмещении морального или другого ущерба при судебных делах о возврате средств за несостоявшийся из-за коронавирусных ограничей и запретов тур.

Автор: Татьяна Ромашова

Интересное в блогах

В Турции появилось кладбище круизных лайнеров

Речь идет о верфи в порту Алиаге к северу от Измира, где в эпоху коронакризиса скопилось особенно много некогда шикарных круизных лайнеров. В отсутствие туристов, их содержание оказалось слишком убыточным…

6 мая 2021
8042
Проект "Зеркала и Окна": взгляд в спальню девушек

Габриэле Галимберти и Эдуарду Делиль – это имена двух очень талантливых фотографов, которым пришлось исколесить пять континентов для того, чтобы их неординарный проект увидел весь мир. Имя этому проекту «Зеркала и Окна»...

9 ноября 2020
10056