Почему круизные лайнеры имеют трубы в виде китовых хвостов

В середине ХХ века такая форма предотвращала попадание дыма на пассажирские палубы. Сегодня – трубы в виде крыльев придают судам красоту и являются данью традиции…

Почему круизные лайнеры имеют трубы в виде китовых хвостов

Первые круизные лайнеры появились в середине XIX века в Британии. Состоятельная публика путешествовала по Средиземному морю, Атлантике и даже арктическим водам. Правда, такие круизы периодически доставляли туристам дискомфорт. Это происходило, когда ветер дул таким образом, что выхлоп стелился по прогулочным палубам. Увеличение высоты труб помогало мало. Дышать было невозможно, и публика пряталась в каютах. Никто не мог ничего поделать с задымлением вплоть до середины ХХ века.

В 1960 г на воду был спущен океанский паротурбинный лайнер «Франция», принадлежащий компании «Gеnеrale Transatlantique». В первый рейс он отправился из французского Гавра в Нью-Йорк, поразив публику необычной формой труб. Они были снабжены своеобразными крыльями, напоминающими китовые плавники. Конструкторам пришла в голову интересная идея – выпускать дым через боковые отводы, располагающиеся в «плавниках».

Паротурбинный лайнер «Франция»

Концепция сработала блестяще: задымление пассажирских палуб стало происходить гораздо реже, а комфорт пассажиров заметно вырос. В 1960-е годы лайнер «Франция» водоизмещением 57 тыс. тонн являлся самым большим и технически продвинутым пассажирским судном в мире. Он курсировал по Атлантике почти 20 лет, на его борту даже снимали фильм «Жандарм в Нью-Йорке» с Луи де Фюнесом.

В 1980-х годах рынок круизов начала стремительно захватывать компания «Carnival Cruises Line». По её заказу строились гигантские лайнеры с формой труб – ещё больше напоминающей китовый плавник. Такая конфигурация обеспечивала максимальную аэродинамику, снижала сопротивление воздуха и, соответственно, потребление топлива. На европейских и американских верфях были собраны десятки круизных судов с трубами стремительных очертаний. Круизные компании окрашивали «крылья» в фирменные цвета, чтобы их корабли были узнаваемы.

Carnival Cruises Line

В наши дни актуальность дымоотведения от палуб заметно снизилась. Практически все современные лайнеры используют в трубах мощные системы фильтров, которые задерживают львиную долю твёрдых частиц из выхлопа. Последние модели судов, например второй по величине лайнер мира «Utopia of the Seas» используют в качестве топлива газ и при его сгорании дым не образуется вообще. Несмотря на это некоторые новейшие лайнеры всё ещё сохраняют в конструкции трубы в виде китовых плавников.

Это связано, скорее, с эстетическими соображениями. Китовые плавники на верхушке океанского лайнера придают ему динамичный облик. Кажется, что судно снабжено крыльями, которые стремительно несут корабль над волнами. В наши дни подобные конструкции нередко снабжаются светодиодной подсветкой, создающей изумительный антураж.

Почему круизные лайнеры имеют трубы в виде китовых хвостов

Ещё одна причина наличия крыльев у современных лайнеров – соблюдение традиций. За десятилетия использования китовый хвост стал прочно ассоциироваться с круизными судами высокого класса, на которых хочется путешествовать.

Автор: Руслан Кривов

Интересное в блогах

День в Лас-Вегасе: 10 уникальных мест, которые можно посетить в Городе Огней

Поездка Лас-Вегас – это всегда невероятные впечатления. Но, помимо всеми любимых казино, клубов и фонтанов, в Городе Огней есть множество «дневных» развлечений для активного отдыха..

10 февраля 2021
5667
Баобаб – символ Африки

В прошлый раз я писала о впечатляющем своими размерами и возрастом дереве – североамериканской секвойе. На другом полушарии есть не менее внушительный аналог – африканский баобаб...

9 апреля 2021
31014
Самые высокие мосты в мире

Развитие мостостроения достигло небывалых высот, причем не только в переносном, но и в прямом смысле этого выражения. Мосты строятся на высотах, где летают только птицы: в данном материале мы расскажем о самых впечатляющих из них...

5 июля 2021
12391