Статистика показала, что при крушении вертолёта соотношение погибших и раненых составляет 1 к 1
По сообщению издания РБК со ссылкой на статистику Национального союза страховщиков ответственности, вертолёты являются самым опасным видом транспорта из всех, по которым страхуется обязательная гражданская ответственность перевозчиков (ОСГОП)...
В рейтинге участвовали автобусы, троллейбусы, трамваи, воздушный, железнодорожный и водный транспорт. Уточняется, что автомобили не попадают под этот вид страхования, поэтому в статистике учитываться не могут. Крупные авиакомпании страхуются по международным договорам и страховку ОСГОП могут игнорировать, если лимиты по международным договорам выше, чем по ней.
Статистика показала, что при крушении вертолёта соотношение погибших и раненых составляет 1 к 1. Наиболее велик шанс остаться в живых у пассажиров трамвая: в авариях с участием этого вида транспорта на 1 погибшего приходится 115 раненых.
При ЧП на морском или речном судне на 1 погибшего приходится 13 раненых, автобусе - 26, поезде - 44, троллейбусе - 46.
Также выяснилось, что в период с 2013 по 2019 годы на 1 миллион пассажиров вертолётов приходилось 12,93 потерпевших. Вторым по опасности оказался водный транспорт с 1,94 пострадавшим на 1 миллион человек. В автобусах пострадало 0,29 человек на 1 миллион перевезённых, для поездов этот показатель составил 0,26 человек, для троллейбусов - 0,12 человек и для трамваев - 0,06 человек.
В июле 2019 года авиакомпания KLM India назвала места в самолёте, пассажиры которых погибнут первыми при крушении. По утверждению перевозчика, самые опасные при авиакатастрофе кресла расположены в середине салона - над крыльями. При этом у пассажиров передних рядов шансы выжить повышаются, а те, кто занимают кресла в хвосте самолёта, при падении находятся в наибольшей безопасности.
В мае 2018 года пилот самолёта рассказал, что нужно делать пассажирам, чтобы выжить, когда самолёт начинает падать. По словам капитана Boeing-787 Дейва Инча, необходимо всегда быть подготовленным к катастрофе: снять высокие каблуки, очки, ослабить галстуки и шарфы. Кроме того, нужно запомнить, где находится ближайший аварийный выход, и посчитать количество препятствий, которые стоят на пути к нему, на случай, если самолёт будет задымлён.